Наша жизнь на Пхукете

Мопед не мой: продажа мотоцикла в Таиланде

Немного о процедуре продажи мотоцикла.

Фрукты Таиланда - дуриан

О дуриане пишут рано или поздно почти все побывавшие в Таиланде. Кому-то нравится, многим не нравится, но равнодушным он никого не оставляет. Так что напишу и я очередную заметочку о дурианах.

Люди в Таиланде: Эндрю. Два слова о яхтинге.

Еще немного и жителях Таиланда. Рассказ о человеке, которого трудно не заметить.

Школьники и школы на Пхукете

Очень краткое возражение на фразу "как хорошо, что вы успели пожить в Таиланде, пока Варя в школу не ходит" - о том, что школьный возраст вовсе не помеха жизни на Пхукете.

Почта Таиланда

О почте Таиланда и о том, как отправить вещи в Россию.

Недостатки Таиланда как места жительства

Подробнее о причинах нашего отъезда из Таиланда

Третий Новый год за 2015 - Сонгкран

А знаете ли вы, что не только в России есть традиция отмечать Старый Новый год (если быть точным, то "Новый год по старому стилю") и вообще множество разных Новых годов? В Таиланде в апреле отмечается уже третий Новый год, считая с первого января.

Уезжаем

По ряду причин мы на несколько месяцев возвращаемся обратно в Россию

Еще о тайских кафе: Da Vinchi

Небольшое наблюдение о тайских кафе, англоязычной литературе, и рассказ о чудном субботнем вечере в кафе Da Vinci.

Латекс, каучуковый сок и гевеи в Таиланде

Если вы никогда не видели, как выглядит гевея (каучуковое дерево), и как добывают натуральный каучук, рекомендую заглянуть сюда. На роль технолога латексного производства не претендую, но несколько интересных фотографий могу показать.

Детокс в Таиланде

Детокс - род диеты, метод очищения организма от токсинов при помощи голодания/ограничения в еде, приема очищающих коктейлей и регулярных чисток кишечника, популярный не только в Таиланде, но и по всему миру. Не претендуя на роль эксперта, скажу пару слов о моем опыте детоксикации и о том немногом, что мне о детоксе известно.

Острова Ко Яо Нои и Ко Яо Яи

В 20 километра от Пхукета расположены небольшие острова Ко Яо Яи и Ко Яо Нои. Они не слишком популярны у туристов, о нам показалось интересным съездить именно в такое место.

Статуя Большого Будды на Пхукетe

БигБудда - одна из основных и хорошо заметных достопримечательностей Пхукета. В южной части острова он виден отовсюду и не заметить его совершенно невозможно. Сказано о нем уже столько, что и добавить-то нечего, но я попробую. Дело в том, что мне очень хотелось подняться на гору пешком, желательно по бездорожью. Пока что поднялась только по асфальтированной тропинке.

Национальный парк Кхао Сок

Тайский национальный парк Кхао Сок является одним из самых старых лесов на планете. Менялись ландшафты, наступал ледниковый период - а тайские джунгли стояли нетронутыми. Говорят, сейчас им 160 миллионов лет. Чуть более подробный пост о чудесном месте, в котором мы побывали трижды за последние две недели.

Пхукет-Хуахин. День 6, 7. Чумпхон.

Чумпхон запомнился большим фаллическим памятником и несбывшимся парком светлячков.

Пхукет-Хуахин. День 4, 5. Хуахин.

Основная цель путешествия - город Хуахин - больше всего впечатлил даже не достопримечательностями, а сам по себе: городской инфраструктурой. Даже и не думала, что я так отвыкла от городской жизни.

Пхукет-Хуахин. День 3. Город Ча-Ам и пляж Бан Круд.

В третий день мы проехали рекордно малое расстояние, а также решились на разделение группы. Очень понравился увиденный по пути большой водопад Ламнамкрабури.

Пхукет-Хуахин. День 2. Ранонг и горячие источники

На второй день нашего путешествия мы заночевали в маленьком городке Ранонг на границе с Бирмой. Путеводитель сказал, что рядом с городком есть горячие источники. Это, а также расположение Ранонга и сыграли решающую роль. С расположением мы, впрочем, слегка промахнулись.

Пхукет-Хуахин. День 1. Кхао Сок.

Рассказ о том, как мы ездили на неделю в Хуахин я разбиваю на несколько частей: по одному посту в день. В первый день мы задержались, поэтому проехали недалеко - до национального парка Кхао Сок.

Водопад Банг Пае и центр реабилитации гиббонов

Не совсем туристическое, но тоже интересное и красивое место.

Кинотеатры на Пхукете

Мы не были в кино почти год - с самого отъезда из России. Предлагаю вашему вниманию пост о том, как мы впервые побывали в тайском кинотеатре.

Книгопечатание и периодика в Таиланде

Тема книгопечатания и покупки книг "всплыла" в Таиланде далеко не сразу. Но с началом работы в качестве учителя языка обойти ее стороной стало невозможно. Здесь же скажу пару слов о детских книгах.

Центр Пхукета: Khao rang, Monkey Hill и водопад Кату

Каждое отдельно взятое из перечисленных в посте мест, пожалуй, не стоит отдельного рассказа. Мы объехали их за день. Хорошие площадки, на каждую из которых стоит заглянуть на полчаса-час, все расположены в районе Пхукет-тауна, примерно в получасе езды друг от друга.

Тайская церковь Thakreng на Пхукете

Тайская церковь Thakreng претендует на звание самой необычной церкви, которую я когда-либо встречала; исключение из этого правила могут составить разве что церкви в Лалибеле, Эфиопия, тоже весьма экзотичные.

Обучение иностранному языку на Пхукете

Пост для тех, кто хочет учить английский, а также для тех, кто хочет его преподавать.

Королевская регата на Пхукете

Название поста мне самой напоминает скорее о капитане Врунгеле, чем о чем-то другом, но тут уж ничего не поделаешь: регата действительно традиционно приурочена к дню рождения Его Величества Рамы Девятого.

"Перевернутый дом" и 3D музей на Пхукете

Объединяю в один пост две достопримечательности, предназначенные для фотографирования. Хотя мне они показались очень разными: одна понравилась, вторая - совсем нет. Если вы отдыхаете на Пхукете с ребенком или любите необычные фотографии, вам, думаю, будет интересно.

Стоматология на Пхукете

Мой опыт посещения взрослой и детской стоматологических клиник на Пхукете.

Религии южного Таиланда

Мы живем в "мусульманском" районе Пхукета. Мечетей тут гораздо больше, чем церквей и даже дацанов (буддистских храмов). Предлагаю вашему вниманию коротенький обзор храмов южной части Пхукета.

DairyHut: ферма с животными и парк аттракционов в Пханг-Нга

Очень приятный парк для отдыха в провинции Пханг-Нга. Рекомендую всем, кто с детьми: отдохнут как дети, так и родители.

Храм Черного монаха в Пханг-Нга

Я не особенно интересуюсь храмовой архитектурой, а храм Черного Монаха мы заметили случайно, проезжая мимо, и не смогли не остановиться. Правильное название этого храма - Wat Kaeo Manee Si Matathat.

Питомник морских черепах в Пханг-Нга

Нетуристическое, но интересное место - Phang Nga Coastal Fisheries Research and Development Center (PCFRDC), центр реабилитации морских черепах. Подсмотрела в журнале одной пхукетской долгожительницы, мне показалось интересным и я включила его в план поездки.

Национальный парк Пханг-Нга

Рассказ о поездке "на остров Джеймса Бонда". На самом деле как раз этот остров нас слегка разочаровал - но в целом прогулка вышла изумительная. В посте много красивых фотографий.

Тайский массаж слепыми и слабовидящими

Антиреклама тайского массажа и мои личные рекомендации по этому поводу.

Ферма орхидей на Пхукете

Небольшая прогулка по ферме, где выращивают орхидеи.

Гинекология на Пхукете

Заметка на деликатную тему "где найти гинеколога на Пхукете" неожиданно побила все рекорды популярности среди тайских лонгстееров. С другой стороны - ничего удивительного, всем женщинам периодически приходится попадать к этому доктору.

О своевременной оплате за электричество в Таиланде

Довольно специфическая информация, которая пригодится только тем, кто живет на Пхукете довольно долго: что делать, если вы пропустили срок оплаты за электричество. В целом мне интересно сопоставлять разные мелочи, сильно отличающиеся от страны к стране. Цена и способы оплаты за электричество - в числе немногих, увы, плюсов России: электричество в Таиланде дороже, а просрочки оплаты караются жестче.

Сезон дождей в Таиланде: сентябрь. Парафото.

В сентябре сезон дождей неожиданно проявил себя во всей красе: уже вторую неделю льет практически без перерывов.

Покупка мотоцикла в Таиланде

Как мы покупали наш первый мотоцикл

Люди в Таиланде (часть 2)

В рамках социологического исследования "понаехавших" в Таиланде хочу рассказать о моих коллегах, которые вместе со мной посещают TEFL Teacher Training

Сезон дождей в Таиланде: июль. Парафото и немного видео.

Сезон дождей близится к завершению, и теперь я с уверенностью могу сказать, что в нем нет ничего не только страшного, но и даже некомфортного. Чудное время! Разве что в море купаться не стоит из-за штормов.

Получение водительских прав в Таиланде и России

Рассказ о том, как я получила права категории А (для управления мотоциклом). В сети таких рассказов полно, но, поскольку эмоции меня переполняют, напишу еще один, и раз уж пишу, постараюсь сделать пост максимально полезным.

Один наш день на Пхукете

Сообщества "Один мой день" я слегка побаиваюсь и выкладывать туда ничего не планирую. Записываю для себя, чтобы с удовольствием пересмотреть в будущем, и для друзей, которые далеко, чтобы они хоть немного разделили мои здешние будни.

Магазины в Таиланде

Давно уже меня спрашивали об удобных магазинчиках в Таиланде, а я все откладывала и откладывала пост. Мне продолжало казаться, что информации недостаточно, вот разберусь - тогда и напишу. Но прошло уже пять месяцев, и можно предположить, что "потом" не наступит, так что напишу то, что знаю, не претендуя, однако, на роль эксперта.

Сравнительный анализ услуг ЖКХ в России и Таиланде

Оплата услуг ЖКХ - одна из обязательных статей затрат в любом домохозяйстве. Попробую сравнить эти параметры в России и Таиланде. Пост мне навеяло вчерашним отключением воды в нашем доме: протекла труба, подводящая воду к домику, и теперь, чтобы принять душ, нужно выходить на улицу и отворачивать наружный вентиль, а потом закручивать его обратно. Среди прочего: все-таки очень хорошо, что наш хозяин живет в непосредственной близости: он сам заметил неисправность, сам вызвал водопроводчиков, объяснил нам, как пользоваться, и затраты на такой ремонт тоже, конечно, идут за его счет.

Люди в Таиланде (часть 1)

Несколько историй на тему людей (кроме самих тайцев), живущих в Таиланде: кто они, откуда приехали, чем занимаются и чем их привлек Таиланд. Пока без фотографий.

Наш опыт виза-рана: Пхукет-Пенанг

Эмоциональный рассказ о поездке на остров Пенанг в Малайзии для получения визы, а также немного общих рассуждений о бюрократии в Таиланде.

Медицина в Таиланде. Тайские и международные клиники. Страховки.

Наш опыт болезней в Таиланде: покупка полиса и контакт с российской страховой компанией в Таиланде с одной стороны и лечение за наличные у "местных" докторов с другой.

Кафе Shabu-Shi - суши-конвейерная

Мне все время хочется поговорить о чем-то очень простом, а получается - о сложном. Хотите, я расскажу вам о своем любимом кафе на Пхукете? Оно правильно называется Shabu-Shi, а в народе - "суши-конвейерная".

Долгожданный переезд в постоянное жилье

О нашем новом домике на Пхукете.

Сезон дождей в Таиланде. ?юнь. Парафото.

Мне постоянно хочется поговорить о чем-нибудь очень простом: о погоде или о еде, например. Хотя, возможно, что мне хочется просто похвастаться, потому что и погода, и еда в Таиланде, по моему мнению, выше всяких похвал. Вот не далее как сегодня посреди дождя оказались на смотровой площадке и увидели удивительную красоту.

Политические новости Таиланда глазами русских туристов.

Кратко о военном перевороте 20 мая, отмене визаранов и курсе бата.

Детские и спортивные площадки на Пхукете.

На Самуи бесплатные детские площадки в привычном российском понимании отсутствовали полностью. На Пхукете, как мне показалось поначалу, их довольно много, но я ошибалась. Больших и хорошо оборудованных детских площадок мне удалось обнаружить только три: в парке короля Рамы IX, неподалеку от пляжа Най Харн и на общественном пляже в Патонге (уверена, есть и еще, но все-таки не слишком много, меньше, чем в Москве, где в шаговой доступности было пять-шесть площадок).

Визовый вопрос. Образовательный туризм в Таиланде

Сегодня мы подписали официальный запрос в министерство образования Таиланда и пришло время рассказать, как мы решаем один из самых сложных вопросов: о получении долгосрочной тайской визы.

Зоопарк на Пхукете

Первый из серии постов-прогулок по Пхукету "Обходя окрестности".

Сезон дождей в Таиланде. Май. Парафото.

О погоде в дождливый сезон нас спрашивают очень часто. Мол, не тонете ли вы там, в сезон дождей при стопроцентной влажности воздуха? Если очень кратко - нет, пока не тонем.

Мотопост: шлемы, бензаправки, водительские права, покупка и аренда мотоциклов в Таиланде

Общественный транспорт в Таиланде практически отсутствует, поэтому личный транспорт: мотоцикл или автомобиль - понадобится непременно. Мотоциклы намного дешевле, маневреннее, занимают меньше места и чрезвычайно тут распространены.

Дорога с Самуи на Пхукет. Первые впечатления. Гостиницы Jasmine и Jula.

Мы переехали с Самуи на Пхукет. Основная причина - количество и качество языковых школ, о которых будет отдельный пост в ближайшее время, а пока что расскажу о дороге и первых впечатлениях.

А где бы вы хотели жить?

Наша первая семейная поездка на Пхукет, во многом определившая дальнейший путь следования - меньше чем через год после возвращения мы переехали в Таиланд.