Пхукет-Хуахин. День 1. Кхао Сок.

Аренда машин на Пхукете.

В Хуахин мы поехали большой компанией, аж ввосьмером: мы втроем, мама и моя подруга Лика с мамой и двумя детьми. Соответственно, для поездки понадобилась большая машина - вот такая. Среди прочего, аренда поделенная на две семьи, выходила дешевле.

По такому случаю не могу не сказать пару слов о стоимости и условиях аренды машин на Пхукете. Во-первых, чем дольше срок аренды, тем дешевле машина. На год и дольше вполне реально найти автомобиль за 11-13 тысяч батов в месяц, но при краткосрочной аренде в высокий сезон средняя цена - не менее тысячи батов в день. Январь - не просто высокий, а пиковый сезон. Кроме того, нам нужна была большая, семиместная машина.

Момент, который мы не учли поначалу: не все прокаты разрешают выезд машин с острова. Из-за этого пришлось задержаться на полдня. Пытаться обмануть прокатчиков - вряд ли хорошая идея: полагаю, что запрет связано с особенностями страховки и в случае аварии в незапланированном месте могут возникнуть серьезные проблемы. Многие прокатные конторы требуют залог в размере 10 000 батов. Десять тысяч - типовой размер страховочной франшизы (суммы, которую должен выплатить виновник ДТП) при крупной аварии в Таиланде. При желании можно поискать беззалоговый прокат, вот один из них, наш любимый, но в тот момент в Nina's cars нужного нам автомобиля в наличии не было. Разумеется, в случае аварии франшизу выплачивать все равно придется.

В общем, после нескольких часов поисков мы все-таки нашли семиместную машину, доступную прямо сейчас, на которой можно выехать до Хуахина и по приемлемой цене в 9000 батов за неделю. Забегая вперед, скажу, что большие машины прожорливы бензин нам обходился дополнительно еще батов в 700 в сутки.

Команда

Но цена аренды, разумеется, была не основной и не единственной причиной, по которой мы поехали все вместе. Главным образом решение было связано с тем, чтобы у всех участников поездки была компания: детская компания для Вари, а также компания для мамы.

В итоге получился интересный тимбилдинговый опыт, который довольно трудно обобщить в статье. Однако это одна из немногих поездок, в которой мне не приходилось думать о том, что для детки нет никаких особенных занятий (только взрослые занятия, на мой взгляд, для нее уже скучноваты). Это оправдалось: детка в дороге вела себя близко к идеальному, не ныла и не капризничала совсем. Варя и Вадик прекрасно играли друг с другом, вмешательства взрослых требовались редко. Кстати, в большой машине с двумя рядами сидений всех детей очень удобно "погрузить" в задний ряд.

Правда, в большом количестве детей есть и свои минусы: слишком часто приходится останавливаться, слишком долгими и в то же время "размазанными", несобранными получаются стоянки. Но все же такие совместные поездки очень много дают семье.

Вадик и большая банановая кожура.

Веселая компания на детской площадке.

Лика с Вадиком и Колей в компании тайских солдат около национального парка Ламнамкрабури.

Кхао Сок.

Национальный парк Кхао Сок понравился нам настолько, что мы вернулись туда еще и на следующих выходных (так что будет и отдельный пост). А домики в Khao Sok Holiday resort понравились настолько, что мы не только вернулись в него же на следующих выходных, но и на обратном пути остановились там же.

Однако прибыли мы вечером, и осматриваться нам уже не хотелось. Утром, едва встав, сразу же увидели дерево гевеи со свежим надрезом и чашечкой для сбора каучукового сока. Надо сказать, свежий каучуковый сок пахнет пренеприятно - правда, не сильно, так что гевеи нам не мешали.

Наблюдаем с интересом и тычем в свежий каучук пальцем. Руки потом приходится мыть, чтобы избавиться от запаха.

Горный пейзаж.

По сравнению с огромной паутиной паук кажется довольно скромным. На самом деле размеры паука - 6-7 см в размахе лап (сидит в самом центре собственного творения). Видимо, общая расслабляющая обстановка сделала свое дело: на паука никто не ужасался и, глядя на него, все восхищались хозяйственностью и трудолюбием - вон какую паутину сплел! Мне он даже в некотором роде красивым показался, хоть я и старалась держаться подальше.

Скромная улиточка

Бабочка на цветке имбиря.

Полюбовавшись красотами, отправляемся в сторону озера Чео Лан.