Самуи - кораллового происхождения остров с горой посередине; заселены преимущественно краешки-пляжи, а большую часть площади занимают труднопроходимые джунгли. Их-то мы и отправились исследовать в эти выходные: получилось две поездки продолжительностью около трех часов каждая.
Здесь вам не равнина, здесь климат иной
Там изумительно красиво. Особенно красивые виды, как это обычно бывает, открываются на самых крутых серпантинных спусках, где на них не очень-то и посмотришь. На подъемах и даже на самой вершине виды хуже.
Вот такие джунгли.
С колючками!
Почти везде зеленые, но кое-где встречаются высушенные участки.
Здесь, как мне показалось, вообще пожар был, но таких мест очень мало.
Птиц и животных встречали мельком, но вот что сразу заметно, так это изобилие цикад. Их не видно, но слышно очень хорошо.
Человеческого жилья на возвышенностях почти нет. Изредка попадаются на вид вполне приемлемые для жилья домики, но и они не заселены.
На самой вершине стояло странно пустынное кафе: без посетителей, без персонала, но заброшенным не выглядело, вполне ухоженное местечко, цветы пострижены и политы, столики протерты. И никого.
Впрочем нет. Там были четыре тайца-туриста, кипятившие на огне травяной чай. Они даже пригласили нас к своему столу, но мы отказались. Сейчас вот думаю - зря: если тебе дают шанс, не надо отказываться, чашечку чаю мы вполне могли с ними выпить, заодно и узнали бы что-нибудь интересное. У одного из тайцев за поясом висел пистолет, так что я даже слегка испугалась.
Но впрочем, расскажу обо всем по порядку.
Зарисовка о тайском национальном характере
Сегодняшняя поездка началась с того, что в паре километров от дома у заднего колеса нашего мотоцикла лопнула камера. Мы все утро прокладывали маршрут, выехали, готовые к приключениям и полные сил, и вот, пожалуйста, приключение: застряли на дороге, где сервис - неизвестно, как туда попасть - непонятно, телефон - бесполезен, а мы с ребенком (мотоцикл - не машина, в нем не посидишь с комфортом, ожидая техподдержки). Однако я и обрадовалась немного: мне всегда казалось, что лопнувшее во время движения колесо непременно приводит к сильному скачку и падению транспортного средства, ан нет - все прошло очень мягко, равновесия не потеряли, с мотоцикла никто не упал.
Первой нашей мыслью было позвонить тем, у кого мы арендовали мотоцикл и спросить, что делать. Я вытащила телефон, но набрать номер не успела: к нам на другом мотоцикле подъехали два дружелюбных тайца. В ту же минуту, без какой-либо просьбы с нашей стороны. И тут же предложили помощь. Объясняясь на ломаном английском, они предложили довезти одного из нас нас до ближайшего магазина за новой камерой.
"А мы сможем поменять ее самостоятельно?" - с сомнением спросил Женя. Эту мысль мы попытались донести до наших собеседников, не смогли и решили попробовать: другого плана все равно не было.
Мы с Варей остались ждать на обочине и поиграли минут пятнадцать в теремок, затем вернулся Женя с водителем. Мы подсели к тайцу, Женя сел за руль нашего мотоцикла (говорит, когда едешь на спущенном колесе, мотоцикл сильно мотает из стороны в сторону) и мы вместе доехали до ближайшего мотосервиса, где дожидался второй таец. После чего наш спаситель объяснил владельцу сервиса, в чем проблема, ну и дальше уже все было совсем просто. Замена вместе с новой камерой обошлась в 200 батов.
Кстати, мини-мотосервисов на Самуи довольно много, только на пляже Натон мы видели минимум штуки четыре. Но нам не везло: кто-то был закрыт в выходной, кто-то не открылся из-за раннего часа.
Я попыталась дать доброму самаритянину денег, но он наотрез отказался. А звали его, кажется Пул, или Пу - я не очень хорошо разобрала со слуха.
Еще один момент, на который я бы хотела обратить внимание - полное отсутствие "языкового барьера": Пу практически не говорил по-английски, Варю называл "son" (сын), а мотосервис - "shop" (магазин). И это совершенно не мешало ему к нам обращаться, говорить много и эмоционально, объяснять мысли - и ведь получалось же.
Почему камера лопнула - не знаю, на дороге вроде бы заметных дефектов не было; скорее всего, дело в самой камере. Но каковы тайцы, а? Вот случись такое в Москве - сколько бы мы простояли, ожидая помощи? Как в прошлом автостопщик со стажем уверена, что рано или поздно, конечно, нам бы помогли, но в Москве все же скорее поздно, чем рано. А если бесплатно - то еще позже, чем за деньги.
Смотровые площадки
На карте Самуи обозначено не менее десятка смотровых площадок, однако по факту никаких площадок там нет: ни торговых палаток, ни автобусов с туристами, ни даже помостов с перилами - ни-че-го. Хорошо, если есть хотя бы дорога, потому что она тоже есть не всегда. Но виды открываются потрясающие!
Женя и Варя на смотровой площадке
Так выглядит участок хорошей дороги.
А так - просто участок дороги.
Этот кусочек на фото кажется почти безопасным. Но в реальности ехать на мотоцикле я отказалась категорически: спуск крутой и очень узкий. И вот, Женя спускается на мотоцикле, мы с дочей идем сзади пешком.
Живописно. Но опасно.
Особенно не пугайтесь, таких участков совокупно было километра полтора всего. И по большому счету, максимум, который нам угрожал - разбитые коленки (не такая уж и мелочь, если говорить о Варе: она по поводу каждой царапины сильно переживает, не знаю, как с этим быть). А вот за Женю на мотоцикле я прям волновалась и не раз предлагала ему отвести Варю в безопасное место и мотоцикл вдвоем свести за ручки, но он отказался и съезжал, впрочем, очень медленно.
Про заселенные участки джунглей.
Там тоже очень красиво.
И вероятно, в обозримом будущем я хочу поселиться в одном из таких домиков.
Причин тому несколько. Во-первых, мне хочется близости к инфраструктуре. И в первую очередь - хочу, чтобы близко был хороший тайскл-англоязычный детский садик. Чтобы водить детку ненадолго, но язык чтобы она выучила все-таки. И желательно не в школе, а в реальном общении. Во-вторых, мне и самой хочется большего погружения в местную культуру. В-третьих, скорее всего, это будет дешевле теперешнего нашего обиталища (хотя непосредственной цели сократить расходы нет, это, скорее, дополнительный бонус).
Про Варю
Оставить ее негде, поэтому детка везде ездит с нами. Нравится ей это лишь отчасти: кататься на мотоцикле любит и просится, но в дороге быстро устает, просит пить и есть (с собой обязательно берем воду и печенье на такой случай) и нередко категорически отказывается идти пешком и тогда ее приходится нести.
Чаще всего мы "сворачиваемся" тогда, когда Варю жалею я и говорю что-то вроде "поехали домой, детка устала". Хотя мы с Женей продолжили бы путешествие. Может, не стоит так делать? Уложить ее спать дома - все равно без шансов, после того, как она на 15-20 минут прикорнет в мотоцикле. Что думаете? Когда едете в поездку с ребенком, выбираете ли вы "сокращенную" программу или сразу делаете так, как удобнее папе и маме?
Скорее всего, в следующие выходные мы снова соберемся в местные джунгли.
Понятно, что с собой, деть-то некуда ее. А домой торопиться или не торопиться?
А что за черные глыбы на предпоследнем фото? Мы даже поспорили, почему ты выложили их фотку и ничего не написала. Может, как по Станиславскому: показала ружье, которое выстрелит в следующем рассказе?
Грибы - даже не знаю. Мы не собираем, в продаже есть и много, а значит, растут. Но непривычного для нас вида, я бы не взялась собирать без предварительного инструктажа тех, кто в этом из местных разбирается. Да и в джунгли далеко заходить - опасно, тем более, Варя бояться будет наверняка.
Населенные большие острова, кроме Пангана и Тао - довольно далеко (самолетом или "на перекладных").
Мы пока на другие острова не ездили, как побываем - обязательно расскажу.
Хотя, будь у нас в Москве мотоцикл, мы наверняка знали бы, кому позвонить.