Пхукет-Хуахин. День 2. Ранонг и горячие источники

Начало рассказа

День. Прогулка по озеру Чео Лан.

С утра, несмотря на то, что гостиница и окрестности были невообразимо прекрасными, мы решили не задерживаться и отправились вглубь национального парка.

Вечер и утро следующего дня выявили недопонимание внутри группы: если мы с Женей понимали отъезд как окончательный выезд из национального парка, то Лика с мамой имели в виду дальнейшее исследование Кхао Сока и ночевку в другом ресорте без выезда (а зачем?). В общем, как результат недоговоренности, прогулка по озеру Чео Лан и его окрестностям вышла довольно короткой, но кое-какие красивости мы все же увидели.

C удивлением обнаружила в любимом путеводителе Lonely Planet, что озеро - не естественное, а насыпное, и довольно недавнее, в 1862 году. Решение о затоплении было принято королем для создания запасов пресной воды. В результате искусственного затопления под воду ушли две деревеньки со школой и храмом. Впрочем, дамба явно не природного происхождения, это хорошо заметно.

Дамба - вид со смотровой площадки.

Около смотровой площадки - парк, где можно покататься на велосипедах. Есть двойные и даже тройные модели.

Прикинув количество интересностей по пути и расстояние до населенных пунктов, для ночевки мы выбрали пограничный с Бирмой городок Ранонг, в котором располагаются горячие источники. Надо сказать, что с расчетом расстояния и времени пути мы слегка ошиблись: расстояние до Ранонга хоть и небольшое, крюк от основной трассы был не более 50 км, но все эти километры пролегали по серпантинной дороге, довольно-таки медленной. Зато красивой!

До пункта назначения добрались уже затемно.

Ночь. Гостиница в городе. Рынок и небольшие, но яркие радости жизни.

Сам Ранонг - забытый цивилизацией городишко на границе с Бирмой. Когда-то туда делали виза-раны.

Улицы узкие, парковочных мест мало, а гостиница, в которой мы остановились, претендует на самую неприятную из посещенных мною за последние годы. Правда, и самую дешевую - 240 батов за номер. Например, вода из раковины в двух из трех номеров лилась прямо на пол в туалете (уже на полу, впрочем, был сток для душа, но мне все равно не понравилась такая система). Однако, номер был оплачен раньше, чем я на него взглянула, поэтому пришлось запастись терпением.

Особенно неприятной была слышимость в номерах.Впрочем, поскольку количество неприятных мелочей довольно быстро превысило уровень абсурдности, мы начали смеяться над происходящим. Шутки получались настолько глупыми, что, пожалуй, приводить их тут я не буду.

Плюсом нашего места пребывания, пожалуй, можно считать столики в лобби с доступной посудой, горячей и холодной водой, а за доплату - еще и кофе, чаем, сахаром и сухим молоком.

Обосновавшись, мы отправились купить еды и на небольшую прогулку. По пути встретили семейную пару из Европы с годовалым малышом в эргорюкзачке ранее не виданной мною конструкции: ребенок сидел за спиной у папы, а за спинкой ребенка располагался металлический каркас основного рюкзака с вещами. Притом как я ни приглядывалась, никаких анатомических неправильностей в этой конструкции я не обнаружила: ребенок удерживается под коленки, а не под попу, каркас анатомически правильной формы.

Европейцы спросили, не знаем ли мы, где здесь ночной рынок, и мы отправились искать рынок вместе, по пути перекинувшись парой фраз. Довольно быстро потерялись, впрочем.

Второй запомнившийся момент: как я объясняла неанглоговорящей тайке на рынке, как мне приготовить овощи. Я просто выбрала из ее лотка для готовки понравившиеся продукты, показала жестом "порубить", отказалась от мясо-рыбных добавок, входящих в стандартную комплектацию, и при необходимости показывала, каких продуктов побольше, а каких - поменьше. Несмотря на это, наивкуснейший ужин был съеден в лобби гостиницы.

После чего я, закусив губу, отправилась мыться холодной водой в душе, где вода из раковины сливалась прямо на пол, мылом, которым кто-то мылся до меня. Спалось поначалу не очень-то хорошо, но после полного комплекса гимнастики (весьма кстати после целого дня за рулем) мы благополучно проспали до утра. Утром я, возможно, впервые в жизни проснулась от запаха - угу, на вентиляции канализационных шахт строители тоже сэкономили.

Собрались очень быстро.

Утро. Горячие источники.

Горячие источники расположени в двух-трех километрах от Ранонга. Найти просто, указателей много. Часть источников огорожена и вход туда платный, но есть и три бесплатных бассейна. Часы работы - с восьми утра до пяти вечера. Мы прибыли к самому открытию и с большим удовольствие проплюхались больше двух часов.

Точка на карте.

Это, похоже, платные ванны.

Необорудованная часть горячего источника - дымящаяся речка.

Узенький мостик.

А вот оборудованный бесплатный бассейн. Это верхний и самый горячий из трех. Температура воды - 60 градусов. Вспоминаю русские сказки, в которых царю, чтобы омолодиться, нужно было искупаться в "студеной" и "вареной" воде, и, набравшись мужества, набираю воды в ладонь, чтобы умыться. Руке горячо, а пока доносишь воду до лица - остывает до вполне комфортной температуры.

Второй попрохладнее. Заявленная температура воды - 40 градусов, но по ощущениям горячее. Искупаться решаются не все, многие только опускают ноги.

Ну а в третьем, самом нижнем и самом прохладном, все, включая детей, радостно купаются. Вон он, на заднем плане.

Горячие источники Ранонга мне очень понравились, что же до гостиницы, то ее, конечно, следовало бы выбирать повнимательнее.

Около одиннадцати утра мы отправляемся дальше.