Мопед не мой: продажа мотоцикла в Таиланде

    Оформление сделки купли-продажи авто- и мототранспорта происходит в том же месте, что и получение водительских прав: в офисе дорожной полиции, только не в четвертом, а в третьем здании.

    Стоит не дорого - оформление сделки обошлось нам в 430 батов (сумма зависит от мощности двигателя, продажа автомобиля будет стоит заметно дороже, две-три тысячи батов), но процедура оказалась не такой быстрой, как мы ожидали, и заняла полдня.

    Предварительные процедуры.

    Мы всерьез думали, исправлять ли мелкие недочеты перед продажей. Мелкие недочеты были последствиями моего падения с мотоцикла в первые месяцы - была поцарапана правая боковая панель. Ездить это никак не мешало, но визуальное впечатление портило.

    В итоге все-таки заменили. Для этого обратились в тот же "Хонда"-центр, где покупали мотоцикл, хотя можно было, конечно, обратиться и в любой другой. Сменные панели привозят под заказ, при заказе нас попросили оплатить половину стоимости. Доставляют заказ около двух недель, меняют панели тут же при вас.

    Страховка, которую нам продали одновременно с мотоциклом, эти расходы не покрывает. Боле того, я вообще ни разу не слышала, чтобы фарангам в Таиланде удалось получить выплату по страховке, хотя, наверное, в редких случаях это возможно.

    Замена трех деталей обошлась примерно в две тысячи батов. Автомеханики в Хонда-центре работают в белых костюмах, а мы ждем. Администратор пообещала, что замена займет полчаса, но прождать пришлось два с половиной часа.

    Второй момент, который нам не понравился: несмотря на красивую атмосферу с белыми костюмами, качество работы автомехаников оставляет желать лучшего: пока меняли одну панель, поцарапали другую, и стыки подогнаны плохо.

    Поиск покупателя

    И мы дали объявление в нескольких профильных группах на facebook.

    Отзывов было много, но почти все начинали разговор с торга. Стартовую цену за мотоцикл мы объявили в 62 000 батов (новый стоит 82 000). Имейте в виду, что далеко не все торгующиеся имеют целью купить мотоцикл, и не сбрасывайте цену слишком рано. Под моим объявлением на фейсбуке растянулась предлиннющая дискуссия о ценах, мотоциклах и стратегиях продажи. В процессе продажи она меня жутко раздражала, но, поскольку выполняла полезную функцию привлечения внимания к объявлению, я ее не пресекала и даже подзадоривала. После завершения дискуссия продолжалась еще с неделю, и со стороны казалась гораздо более смешной.

    Первое объявление я дала примерно за месяц до отъезда. Однако это совершенно бесполезно: все желающие купить мотоцикл желают купить его прямо сейчас. Исключение составляют владельцы некоторых прокатных контор, у которых потребность в мотоциклах возникает регулярно.

    Второе объявление я разместила меньше, чем за неделю до отъезда, и этого было вполне достаточно.

    После нескольких встреч мы определились с покупателем: это был француз по имени Кристоф и по прозвищу Китаец (Chinois), родом из Гонконга - отсюда и прозвище, владелец мотопроката. Цена в конечном итоге все равно получилась меньше: продали мы мотоцикл за 55 тысяч, и, думаю, это вполне рыночная цена.

    Продажа

    Мы очень правильно поступили, не отложив сделку на последний день, хотя такая мысль была (чтобы не пользоваться прокатом). Я исходила из того, что в последний день покупатель может и передумать, и тогда мы останемся с носом. Покупатель не передумал, но процедура оказалась неожиданно длинной и вместо обещанных десяти минут заняла полдня.

    На два оставшихся дня мы воспользовались прокатом мотоциклов. Уверена, что это было правильным решением, поскольку в последний день дел и без продажи мотоцикла было много.

    Есть компании-агентства, занимающиеся оформлением сделок купли-продажи, но обращаться в них нам показалось "неспортивным", интереснее было посмотреть на традиционный порядок вещей. И мы отправились непосредственно в управление наземным транспортом на Пхукете, (Phuket Provincial Land Transport Office), по адресу 42/4 Rattanakosin Song-Roy-Pee Road Taladnua, Muang Phuket 83000 Thailand, рядом с иммиграционной службой. (Google maps). Внутри вам понадобятся здания номер три и номер один.

    Описать процедуру я не смогу, но, в общем, это и не требуется. Достаточно находиться в нужном месте с документами в руках, а там к вам уже обратится ответственный сотрудник. Обойтись без знания тайского тоже, в общем, вполне реально, достаточно указательных жестов: тот мотоцикл, этот человек, вон то окошко. В управлении наземного транспорта мы провели три с половиной часа. После чего отогнали мотоцикл к месту его последующей дислокации в прокате, а новый хозяин мотоцикла подвез нас до дома.

    Это был, вероятно, один из самых грустных прощальных дней в Тае. И сама процедура неприятная, и мотоцикл продавать жалко (а в Москве на мотоцикле уже не покатаешься). А на следующий день нас ожидала не менее грустная процедура отдачи кролика Феликса в добрые руки. "Руки" на тот момент были уже подобраны, и сейчас я вижу, что не только Феликсу хорошо в новом доме, но и хозяину есть польза от Феликса, а значит, все не зря.

    На фото Феликс с новым хозяином принимает ванну в бассейне.

    Надеюсь, байк наш тоже попал в добрые руки.


    Понравился пост? Поделись ссылкой:


    Комментарии