Первый кольцевой мотокруиз по Самуи

    Первый круиз завершился вполне успешно, хотя занял чуть больше времени, чем планировалось изначально: выехали мы в семь утра, вернулись в половине третьего. Дитя, среди прочего, умудрилось заснуть прямо на мотоцикле: ей это не сложно, она ограничена с одной стороны папой и с трех сторон - мной. Пыталась будить - не вышло, на дневной сон, разумеется, тоже потом не удалось уложить, легли спать все вместе сразу после заката (около семи вечера).

    Вообще это даже удивительно, если вспомнить, что неделю назад даже Женя еще боялся сесть на мотоцикл, я впервые попробовала себя в качестве пассажира дней пять тому, а Варя - еще меньше. Фотографий пока нет: Женя снимал на камеру и в ближайшее время смонтирует фильм.

    Опорные точки были выбраны следующие: один из пяти водопадов (тот, к которому, судя по карте, вела наиболее простая в прохождении дорога, поскольку водители мы еще не очень опытные), один из храмов с мумифицированным монахом (храмов много, с мумиями - два; выбрали тот, который стоит прямо на внутренней кольцевой дороге), скалы "Бабушка и дедушка", одна из смотровых площадок и большой магазин перед возвращением домой (а вот больших магазинов рядом с нами нет, и это неудобно, но я позже напишу подробнее).

    Выехали в семь утра, до завтрака (но после утренней зарядки, ее мы стараемся не пропускать), поэтому завтракали в местной едальне. В Тае, помимо ресторанов есть еще очень простые места для приема пищи, в которых едят в основном тайцы. Они сильно дешевле ресторанов: если обед или ужин в ресторане нам обходится по-прежнему примерно в 400-450 батов на троих с напитками, то завтрак в едальне стоил всего 80 батов. Правда, и удовольствия существенно меньше: пища напоминает фастфуд, напитки - только местные (никаких тебе соков-шейков, а кокосовое молоко мне не нравится), интерьеры совсем уж простые, с бродячими собаками, выпрашивающими остатки (собаки очень миролюбивые и никогда не бывают агрессивными), а тайцы совсем уж не понимают английского, и меню совсем нет, надо объясняться на пальцах.

    Еще есть макашницы - передвижные едальни, управляемые мотоциклами. На мой взгляд, с макашниц можно есть только мясо/рыбу, приготовленные на гриле, остальное малосъедобно. Макашницы сопоставимы по цене с едальнями, но еда там продается исключительно на вынос.

    Меньше чем через час после выезда мы были на водопаде Хин Лат. И... не увидели его. Сейчас - конец сухого сезона и водопад просто пересох. Зато там был красивый парк и озеро с рыбками (около всех мест, где содержатся рыбки, продают корм для них, и это очень круто, мы с Варей животных кормить любим) , где мы с большим удовольствием погуляли.

    Вторую остановку - храм Ват Куранам мы чуть не проехали мимо. Он оказался достаточно камерным; примечателен тем, что его настоятель по имени Луанг Пхо Дэнг предсказал возможную мумификацию своего тела. Тело монаха действительно подверглось самомумификации. Сидящая в позе лотоса мумия хранится в закрытом, но прозрачном ящике и является одной из почитаемых достопримечательностей (доступна для осмотра в любое время).

    После прочтения Мулдашева - при всей спорности его теории - я многому верю, в том числе и в особые формы жизни для посвященных. Но в случае с этим Луангом Пхо Дэнгом, мне кажется, имеют место скорее особые формы смерти, потому что живущих в состоянии сомати монахов (думаю, к таким относится и Дарху-лама Итыгылов в Улан-Удэ; я о нем писала немного вот тут ближе к концу) охраняют существенно более серьезно, к телу разрешают подходить только по определенным дням, и говорят, такие дни утомительны для людей в сомати, они даже вспотеть умудряются. А к этому - целыми днями подходят толпы, и хоть бы что ему. Наверное, это не сомати, что-то другое. А сохранился действительно, прекрасно за 40 лет, прошедших с момента смерти.

    Место самомумификации хоть и не слишком людное, но местные молодожены его посещают. У жениха, несмотря на черный костюм, были забавные желтые туфли, а гости вообще одеты вполне повседневно, в шорты и майки.

    Скалы Бабушка и Дедушка - третья и предпоследняя остановка - на мой взгляд, ничего особенного собой не представляют, обычные камни, обточенные в форме гениталий (ладно, "дедушку" еще поискать надо, а "бабушкой" вообще можно объявить любые два сложенных вместе плоских камня, мы даже разбираться не стали, какая именно из этих скал настоящая "Бабушка"), но по непонятной мне причине считаются основной достопримечательностью Самуи (а что, в самом деле народ половыми вопросами так сильно озабочен?) Это было самое людное место нашей самодеятельной экскурсии. Само место красивое, море-волны-палаточки для отдыха, все понравилось.

    Рядом со скалами расположена смотровая площадка, на которую кроме нас почти никто на поднимался; с площадки открываются красивые виды на пляжи Ламаи и Хуатон. Бабушка и Дедушка вместе с площадкой расположены в самой удаленной от нашего домика, диаметрально противоположной части острова, поэтому на долгих обратных перегонах детка и начала задремывать.

    Примерно на половине обратного пути мы заехали в большой магазин, где пообедали, закупились продуктами, а потом вернулись домой. На последнем, 15километровом перегоне детка заснула окончательно.

    Понравился пост? Поделись ссылкой:


    Комментарии