Покупка мотоцикла в Таиланде

    Наша обновка. Цены на мотоциклы.

    Мы купили мотоцикл. На самом деле уже довольно давно - около месяца назад, но в связи с плотным графиком учебы и получением сертификата TEFL взяться за блог было совсем некогда. Вот он - Honda PCX 150. У него довольно большой двигатель, позволяющий ехать в горку втроем (на Самуи, где у нас был Honda Air Blade, мне нередко приходилось подниматься в гору пешком по жаре, вдобавок неся на руках Варю) и трехместное сиденье, очень удобное при наличии маленького ребенка, засыпающего на мотоцикле. На РСХ-е Варю можно посадить перед, а не за собой, и своевременно реагировать на ее клевания носом, да и сонную удержать можно, если недолго.

    Последние два месяца у нас был точно такой же прокатный мотоцикл, разве что черный. Фото сделано в последний день аренды старого и после покупки нового мотоцикла. На нем наклеен логотип "Nina's Cars" - прокатной конторы, которую мы выбрали за близость к месту тогдашнего проживания и за название. В низкий сезон аренда обходилась нам в 6000 в месяц (можно найти и дешевле, за 4-5), в высокий сезон цены взлетают до 12-14 тысяч.

    Новый мотоцикл обошелся нам в 82 000 батов - по текущему курсу можно условно засчитать за 90 000 рублей. А попробуйте догадаться, сколько аналогичный мотоцикл стоит в России? Я посмотрела: рекомендуемая розничная цена везде значится 150 000. О причинах такого диссонанса здесь умолчу.

    Более того, уверена, в России нам пришлось бы многократно доплачивать: за постановку на учет, техническое обслуживание и еще что-нибудь. А здесь нам даже бензин докупать не пришлось, а еще при покупке подарили куртку, вентилятор, два литра моторного масла и два шлема (долго уговаривала Женю от шлемов отказаться, все равно ведь не будем носить, наши намного удобнее, но так и не уговорила).

    Оформление документов и постановка на учет.

    При покупке мотоцикла либо автомобиля в салоне (т.е. нового) вы сначала получаете номера красного цвета, которые через три месяца заменяются на номера привычного белого цвета.

    В мотосалон нужно принести (помимо денег): загранпаспорт с визой, действующей более трех месяцев и справку из миграционной полиции (residence certificate) либо разрешение на работу (work permit). Я сначала попробовала принести копию справки: недавно получала для сдачи на права , однако меня попросили привезти оригинал. Мотоцикл, правда, отдали. Просто взяли обещание приехать в понедельник со справкой. В понедельник шел сильный дождь, поэтому я приехала во вторник, что тоже не вызвало никаких протестов.

    Из документов на данный момент у нас только договор с мотосалоном и чек об оплате. Свидетельство собственности - "гринбук" по-местному - нам выдадут вместе с белыми номерами через три месяца. Но не могу не обратить внимание на удобство процедуры: никаких тебе приездов в ГАИ строго в определенные часы, долгих стояний в очередях и оттирания тряпочкой VIN-номера на двигателе: вся эта суета ложится на мотосалон.

    Салон мы не выбирали: объехали три ближайших и выбрали тот, в котором нужная нам модель была в сером цвете (в остальных были красные либо черные, что вело к ожесточенным спорам между Женей и Варей: Варя очень хотела красный, хотя ее мнение, конечно, мы не особенно принимали в расчет), понравившемся нам больше других. Предзаказа нет: выбирать нужно из тех мотоциклов, что стоят в салоне прямо сейчас. Безналичной оплаты по счету тоже, к сожалению, нет. А жаль - расходы на конвертацию и обналичку обходятся все дороже, доходя до 10-12 процентов от всех наших текущих трат.

    Понравился пост? Поделись ссылкой:


    Комментарии