Мотопост: шлемы, бензаправки, водительские права, покупка и аренда мотоциклов в Таиланде

    Затраты на покупку и аренду.

    "Мы на нашем PCX аэрографию делать будем?" - спросил вчера муж, и эта фраза наполнила меня блаженством и покоем. Правда, это не помешало мне без особого пиетета ответить, что нет, мол, не будем, еще чего не хватало. Honda PCX 150 - возможно, самая популярная модель среднебюджетного мотоцикла на Самуи; чаще встречается разве что более дешевая модель Honda Click.

    Рыцарь в белом шлеме на красном коне (пока что арендный Click)

    С переездом на Пхукет мое желание купить мотоцикл удвоилось: цены на аренду тут едва не вдвое выше, чем на Самуи, а продаются байки по тем же самым ценам. За десять месяцев аренды вы выплатите в среднем полную стоимость нового мотоцикла, в то время как после года-двух использования мотоцикл, не побывавший в серьезных авариях, вполне реально продать за две трети цены любому мотопрокатчику. Вероятно, именно поэтому прокат байков - такой популярный бизнес в Таиланде: вложения минимальны, окупаемость высокая.

    Если купить подержанный мотоцикл, то через год продастся он почти за ту же цену; но, с другой стороны, покупка б/у техники может быть связана с осложнениями. Например, он может оказаться ворованным или битым, а мы не специалисты.

    Средняя цена аренды на Самуи - 3000-3500 батов в месяц за "простой" мотоцикл уровня Click, 4000-5000 батов в месяц за более мощный уровня PCX150, при аренде на короткий срок - дороже. У нас был Honda Air Bladе, который нравится мне существенно больше Click-a из-за большого багажника и более длинного сиденья (нам все-таки втроем размещаться), но за счет маленького объема двигателя и довольно узких колес тоже относящийся к простым моделям.

    Средняя цена аренды на Пхукете - 4000-5000 батов в месяц за "простой" мотоцикл и 8000-10000 за мотоцикл с большим объемом двигателя. Поездив в гору по Самуйским джунглям мы совершенно уверены, что хотим большой двигатель: с Air Blade-ом мне частенько приходилось топать пешком в гору по жаре, ведя за собой, а то и неся на руках Варю, что, безусловно, спортивно и содержит определенный драйв, но не очень-то комфортно (лучше уж кросс по пляжу побегать).

    Бензин и заправки.

    Вторая статья транспортных расходов - бензин - заслуживает отдельного рассказа. Бензин ненамного дороже, чем в России: на официальных заправках - около сорока батов за литр (40 батов - примерно 45 рублей, а в России, помнится, бензин стоил около 35 рублей за литр; на фоне разницы в цене на электричество это, честно, ненамного, электричество тут дороже в разы). В месяц у нас выходило около 1000 батов на бензин.

    А сейчас я расскажу о том, где и как покупают бензин в Таиланде. Первый тип бензаправок, с которым мы столкнулись, выглядит как простой стеллаж с разноцветными бутылками.

    Бензин бывает зеленый либо оранжевый, иногда - только оранжевый, но наш мотоцикл нужно было заправлять зеленым. Да, именно так нам ответили на вопрос о типе бензина. Но впрочем, цветовое кодирование хорошо заметно и в традиционного типа бензаправках - вот посмотрите.

    Комментарий Вари: "Мама, заправляй мотоцикл синим бензином! У нас же синий мотоцикл, зеленый сюда не подходит.

    Пхукетские же бензаправки для мотоциклов выглядят так, что без предварительной подготовки и не догадаешься, что это такое. В эксплуатации, однако, довольно просты, мы с первого раза разобрались: вставляешь шланг, засовываешь денежку и жмешь на кнопку с нужным типом бензина. Главное - не промахнуться с объемом недостающего, а то перельется - не остановишь.

    К мотоциклу вам понадобятся также:

    а) Водительские права;

    Водительские права категории А Женя получил перед самым отъездом из России. Я же, почитав отчеты бывалых зимовщиков, решила, что сдам на права непосредственно в Таиланде. Пока не сдавала, а как только - так сразу расскажу во всех подробностях. Ездить уже научилась - хорошо, что мы жили сначала на Самуи, потому что на Пхукете с его трафиком я бы, наверное, побоялась тренироваться.

    Большинство русских ездят на мотоциклах без прав. Говорят, полиция смотрит на это сквозь пальцы. При аренде мотоцикла права не спрашивают, хотя говорят, что где-то в глубине договора аренды есть пункт о том, что "я, нижеподписавшийся, действительно умею управлять мотоциклом". Но Женя - в отличие от меня - почти патологически законопослушен и критерий "все так делают, и ничего" для него не существовал, кажется, никогда. Хотя на Самуи именно он учил меня управлять мотоциклом - при том, что у меня не было прав, а у него - удостоверения инструктора.

    б) Шлем;

    Без шлема ездить нельзя. Если права у вас все-таки могут и не спросить, то за езду без шлема с большой долей вероятности остановят и оштрафуют (штраф - 500 батов). В любом пункте проката вместе с мотоциклом вам выдадут и шлем, но вот детского шлема нам не предложили нигде (что, в общем-то, не было для нас проблемой, мы как раз из России захватили варин шлем, купленный для езды на велосипедах и беговеле).

    В самом начале нашей тайской жизни я долго думала, не купить ли мне вместо мотошлема - велошлем. Все мои длительные сомнения я сейчас постараюсь показать в одном кадре.

    Слева направо: Варин велошлем, привезенный из России, мотошлем, купленный сегодня утром в личное пользование, прокатный мотошлем. Мысль проста: прокатчики покупают самые дешевые шлемы, а шлемы всего вдвое дороже уже очень удобны. При этом дешевые шлемы стоят от 150-200 батов, шлем на фото в центре - 439 батов, а вот Варин велошлем в России мы, помнится, приобрели за 1200 рублей (это уже к вопросу о завышенных ценах в России). Обязательно тщательно подбирайте шлем по размеру и анатомическим особенностям (нам с Женей абсолютно все прокатные шлемы были попросту малы), и смотрите, чтобы застежка была удобной, это не мелочи. Шлемы продаются везде: в крупных торговых центрах, в центрах продажи мотоциклов (их тоже очень много), просто в уличных ларьках. Рекомендую купить, намного удобнее.

    в) Сервис и мелкий ремонт.

    В первые же дни на Пхукете у второго арендованного нами мотоцикла тоже лопнула камера заднего колеса. Снова совершенно нетравматично, без падений и сильных встрясок. Но на этот раз к нам никто не подъехал.

    Вопрос, впрочем, решился быстро. Я перешла через дорогу и жестами объяснила тайцам в кафе, что случилось. Они посочувствовали и позвонили своему знакомому из ближайшего мотосервиса, который и приехал буквально через 10 минут, забрал мотоцикл вместе со мной и довез до сервиса. Поменял камеру, взял 160 батов - меньше, чем на Самуи, несмотря на транспортировку - и отпустил меня восвояси.

    Про техосмотр и страховки пока ничего не знаю, поэтому продолжение следует.

    Понравился пост? Поделись ссылкой:


    Комментарии

    Иван (13 мая 2014):
    Привет Нина. Узнай как правильно оформить сделку купли-продажи транспортного средства (мотоцикла)?
    Нина Табакова (13 мая 2014):
    Добрый день. С рук или в салоне? В салоне проще, нужно только получить Residence certificate (у нас пока нет, это одна из причин до сих пор арендовать).
    Слышала также, что для покупки (хоть с рук, хоть новой) обязательно нужны права категории А, но уверена не на сто процентов.