Острова Ко Яо Нои и Ко Яо Яи

    Об островах.

    Маленькие острова ("ко" по-тайски) Яо Яи и Яо Нои расположены примерно в двадцати километрах к северо-востоку от Пхукета и являются частью архипелага Пханг-Нга. Вдали хорошо виден остров Джеймса Бонда и соседние островки.

    По сравнению с туристическим Пхукетом эти два островка - глухая глушь, где можно найти лишь рыбацкие деревушки да посадки гевеи. Рыбацкие лодки, хоть и ярко украшенные, но очень простые. Они не идут ни в какое сравнение не только с туристическими катерами, но и существенно более новыми рыбацкими лодками жителей Пхукета.

    Справедливости ради, несмотря на отсутствие развлечений и особого сервиса, места эти не дешевы, а местные жители избалованы туристами, не знающими истинно тайских цен. Так, житель Ко Я Яи пытался продать мне кокос за сто батов - при том, что в магазинах Пхукета кокос стоит двадцать батов, а в кафе (где столики, илюстрированное меню и оборудованные туалеты) - сорок.

    Вероятно, большую часть продуктов и предметов быта приходится везти морским транспортом, а это невыгодно и неудобно.

    И тем не менее, несмотря на изрядную неухоженность этих островов, они намного ближе к "баунти", чем непосредственно Пхукет за счет своей малолюдности. Слишком много туристов на Пхукете.

    К еще одному плюсу мы с Женей независимо друг от друга отнесли то, что за двое суток на острове мы не встретили ни одного русского лица. Вот как будто бы и не страдаем мы большой нелюбовью к родине как таковой. И даже, пожалуй, ею гордимся. Я, среди прочего, подрабатываю учителем русского языка как иностранного и распространяю русскую речь и культуру. И дружим со многими русскими, даже тут, на Пхукете. И не сказать, чтобы много неприятных нам русских регулярно встречали. А вот почему-то обрадовались отсутсвию соотечественников.

    Как добраться: пирс Бангронг.

    Информацию о том, что до островов можно добраться от пирса Бангронг на северо-востоке Пхукета, мы нашли довольно легко. Сам пирс тоже легко нашелся. Как ни странно, вход на пирс был платным - 10 батов с человека. Хотя и вход на пирс Чалонг тоже стоит 10 батов.

    Точка на карте

    От Бангронга до островов ходят катера (spead boats), джонки и long-tail boats - в дословном переводе "длиннохвостые лодки", что-то вроде очень больших джонок. На фото такая лодка - справа от коричневого парома.

    .

    Морское сообщение служит преимущественно для отправки грузов, однако пассажирский билет вы тоже при желании можете прибрести. Но билет будет не "экскурсионным": вас довезут до островов и там высадят. Если вы хотите просто прокатиться на лодке, этот вариант не будет слишком удобным, тогда лучше заказать индивидуальный трансфер. А то так и поплывете в окружении саженцев.

    Билет до любого из двух островов, по предварительной информации, стоил 120 батов с человека и 200 - с мотоцикла. Но в последнй момент за наш мотоцикл, Honda PCX 150, с нас запросили 400 батов, сославшись на то, что он слишком большой. Хоть подобный непорядок и поверг меня в возмущение, пришлось платить.

    Отчасти повышение цены было оправданным, поскольку мотоциклы грузились на лодки самым что ни на есть допотопным способом: несколько мужчин поднимали их на руки и просто переставляли.

    В течение дня на Яо Яи отходит три-четыре лодки, на Яо Нои - две-три. Мы отплывали на той, что отправляется в 12-30. И лодка, и паром до островов идут около часа. Полное расписание приводить не буду, поскольку с большой долей вероятности оно постоянно меняется: мы съездили до пирса специально, чтобы разведать дорогу и узнать расписание.

    Так выглядит морская дорога из окна длиннохвостой лодки. Это мангровые заросли.

    Экзотично, и, если съездить только один раз, довольно интересно, но не слишком удобно.

    Лучший путь: пирс Чианванич.

    А вот чего мне узнать заранее не удалось, так это того, что с другого пирса - Чианванич (Chiangvanich pier) в Пхукет-тауне на Яо Яи отходят большие паромы (ferry) - гораздо более удобное средство передвижения. Новый путь мы обнаружили уже на острове, проехав по нему несколько кругов на мотоцикле.

    Обратно мы поплыли с другого пирса - Lam Yam pier на острове Яо Яи, на пароме. Это оказалось и удобнее, и дешевле. На паром мотоциклы - и даже автомобили - просто заезжали и оставались на нижней палубе. Билет стоил 120 батов как для человека, так и для мотоцикла.

    Дорога с борта парома выглядит существенно живописнее.

    Паромы на Яо Яи уходят каждый день в 8-30 и в 14-00 (кроме пятницы, по пятницам паром только один, утренний). Обратные паромы с Лам Яи на Пхукет отходят в 8-00 и 14-00.

    Два слова о самостоятельных путешествиях.

    А можно просто взять экскурсию до этих островов. Думаю, у любого продавца туристических услуг. Но мы не стали этого делать, и вовсе не по финансовым причинам.

    Самостоятельные путешествия обходятся обычно не дешевле турпоездок. Но в течение того времени, когда вы сами ищете дорогу, гостиницу, ориентируетесь в указателях, спрашиваете дорогу у местного населения, вы гораздо лучше узнаете и чувствуете страну.

    Правда, многие считают такое времяпровождение не слишком интересным. Для тех, кто предпочитает турпоездки с экскурсиями, напомню, что на этом же сайте можно заказать и готовую путевку - буду рада помочь. Для заказа перейдите в раздел "Пора в дорогу".

    Для тех, кто предпочитает самостоятельные путешествия, скоро выложу более подробный рассказ о Яо Яи с фотографиями.


    Понравился пост? Поделись ссылкой:


    Комментарии